На главнуюПисьмоКарта сайтаКризис: история, приметы, мнения и прогнозы экспертов.


Анализ финансовых показателей банков
Список банков в РФ
Банковский кризис


 




 
 
Banklist - Новости банков - Интервью Руководителя службы человеческих ресурсов БАНКА УРАЛСИБ Екатерины Успенской и Председателя правления Детского фонда "Виктория" Геннадия Молчанова радиостанции "Радио России"
Росавтобанк

Интервью Руководителя службы человеческих ресурсов БАНКА УРАЛСИБ Екатерины Успенской и Председателя правления Детского фонда "Виктория" Геннадия Молчанова радиостанции "Радио России"



29.09.2009

29 сентября 2009 г. состоялось интервью Руководителя службы человеческих ресурсов БАНКА УРАЛСИБ Екатерины Успенской и Председателя правления Детского фонда "Виктория" Геннадия Молчанова радиостанции "Радио России". Центральная тема интервью - благотворительные программы и социальные проекты Банка и Фонда, значение корпоративной социальной ответственности для успешного развития бизнеса.

По словам Е. Успенской, у компании огромный пакет социальных программ. Они направлены как на сотрудников корпорации, так и на внешнеконтурных клиентов корпорации. Пакет социальных программ, его ещё называют "нематериальной мотивацией", содержит ряд уникальных или сильно редких вещей для рынка труда. Например, многие компании оплачивают больничные листы в большем размере, чем положено по законодательству, потому как того, что может позволить себе наше государство по больничному листу, недостаточно.

Компания "Уралсиб" не просто оплачивает больничные листы в размере 100 процентов в течение двух недель, если человек лечится амбулаторно, но и в течение двух месяцев в период его стационарного лечения. Компания оплачивает также три дополнительных дня к отпуску сотрудникам с нормированным рабочим днём, что также не предусмотрено Трудовым кодексом РФ, однако является хорошим подспорьем для сотрудников компании. Для тех людей, которые работают по сменному графику и вынуждены работать в вечерние и ночные часы, компания больше, чем предусмотрено законодательством, оплачивает работу в ночное время – в размере 40 процентов от среднечасового заработка.

Таких программ у корпорации масса, поэтому Е. Успенская привела самые яркие из них. Ежемесячно более 2 млн рублей компания "Уралсиб" выделяет для оказания материальной помощи сотрудникам в случаях каких-то форс-мажорных обстоятельств: при внеплановых операциях, затоплении, пожаре, экстренных ситуациях, которые требуют сиюминутных серьёзных вложений. Каждый сотрудник совершенно точно знает, что может рассчитывать на свою корпорацию. Достаточно ему только написать заявление и принести подтверждающие документы, и корпорация буквально в течение одного дня выделяет материальную помощь. Суммы самые разные. Комитету по представлению материальной помощи в этом плане даны большие полномочия, в том числе выплаты иногда достигают до 500 тысяч рублей. Однако подобное случается редко, особенно в период кризиса, когда все компании сокращают расходы на социальные программы.

– Если бы я не любил так фанатично свою работу и свою компанию, то пожалел бы, что я – не сотрудник вашей компании. Но возникает вопрос. Когда говорится о социальных программах для сотрудников "Уралсиба" и клиентов компании, мотивация понятна. Потому что, вкладываясь в сотрудника, компания получает лояльного, мотивированного, работоспособного человека, который принесёт ей пользу. Но, помимо таких программ, известно, что какую-то долю в программах корпорации занимает благотворительность. Во-первых, какую долю занимает благотворительность? А, во-вторых, для чего это? Ведь благотворительность никакого дохода не приносит: одни траты, расходы и головная боль в российских условиях.

Как разъяснила Е. Успенская, для "Уралсиба" благотворительность – не просто какая-то необходимая формальность, а часть корпоративной философии. Такие понятия, как "добро" и "благо", являются базовыми ценностями бренда. Компания "Уралсиб", как и многие другие серьёзные, крупные компании, имеет свою стратегию – кратко-, средне- и долгосрочную. И, наверное, знаковым является то, что одной из ключевых областей в этой стратегии является социальная ответственность сотрудников и организации. И по отношению к своим сотрудникам, и по отношению к обществу.

Есть такая пословица: дети всего мира плачут одинаково. Поэтому сказать о том, какое место занимает в социальном пакете программ компании "Уралсиб" благотворительность, значит не сказать ничего. Одной из ценностей корпорации является позитивное мышление. Ни один сотрудник в корпорации не может быть счастлив до тех пор, пока рядом кто-то страдает. Для всех сотрудников компании совершенно естественным является их участие в благотворительных акциях. В компании очень большое количество волонтёров, число которых из года в год увеличивается. И сотрудники с удовольствием перечисляют собственные средства, участвуют во всевозможных благотворительных акциях, непосредственно организуют праздники в детских домах, сборы пожертвований для приобретения лекарств или игрушек для детей-сирот к 1 сентября и Новому году. Эти акции стали традиционными и интересными, что можно даже сказать, что они являются частью повседневной жизни корпорации.

– Изменилась ли политика российских компаний в отношении благотворительной деятельности с приходом в страну кризиса? В какой-то момент возникло ощущение, что долго-долго декларировалось понятие "социальной ответственности", а когда настали трудные времена, о ней забыли вообще все?

По словам Г. Молчанова, ещё год назад, когда кризиса не ощущался, предполагалось, что в 2009 году рынок благотворительных услуг вырастет примерно на 30-40 процентов, однако сейчас уже становится понятным, что роста не будет. Скорее всего, объем средств, которые корпорации и компании направляют на благотворительность, будет не выше, чем в 2008 году. Пока год не закончился, поэтому можно говорить только об ощущениях. Одним словом, работники благотворительных фондов не ожидают резкого падения объёмов благотворительных затрат, которые компании тратят на помощь детям и самым незащищенным слоям общества.

В США данные о благотворительности по отчётному году уже появились. Там сокращение объемов по благотворительности составило всего 2 процента. С учетом кризиса можно считать, что это рост. Что касается результатов по 2009 году в России, то сохраняются оптимистичные надежды на то, что картина и в нашей стране будет примерно такой же. Резкого сокращения объемов благотворительности не будет, хотя кризис – это не самое простое время. Поэтому нужно с пониманием относиться к ситуации, которая сложилась во многих компаниях, оказавшихся заложниками кризиса. Даже если и произойдёт некоторое снижение объемов благотворительности в России, оно не будет резким.

Источник: УРАЛСИБ


Кризис в России 2008-2009: история, приметы, мнения и прогнозы экспертов
на начальную - карта сайта - письмо - контакты