На главнуюПисьмоКарта сайтаКризис: история, приметы, мнения и прогнозы экспертов.


Анализ финансовых показателей банков
Список банков в РФ
Банковский кризис


 




 
 
Banklist - Новости банков - БАНК МЕНЯЕТСЯ ВМЕСТЕ С РЫНКОМ: НРБ ВВОДИТ НОВЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Росавтобанк

БАНК МЕНЯЕТСЯ ВМЕСТЕ С РЫНКОМ: НРБ ВВОДИТ НОВЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ



12.08.2009
Похоже, что кризис не влияет на стратегические планы банка: Национальный резервный банк продолжает развивать свою региональную сеть. С какими трудностями сталкиваются его руководители на этом пути?

Об этом мы говорим с вице-президентом, членом Правления НРБ Сергеем Кобиным и начальником управления регионального бизнеса НРБ Романом Смагиным.

Открыться... бесплатно

— Будут ли открыты 100 региональных подразделений НРБ до конца 2012 года, как это определено в Стратегии развития банка?

С. Кобин: Обязательно, но их формат и адрес сегодня не назову. Мы кардинальным образом скорректировали подход к стоимости развития сети в регионах. Теперь открываем точки с оптимальным набором функций и минимально достаточным количеством сотрудников для выхода на текущую самоокупаемость — это основная задача наших новых подразделений на данном этапе. Всё это нам позволяет сохранять достаточную эффективность проекта.

— Уточните, что вы подразумеваете под эффективностью в данном случае?

С. Кобин: Возьмём затраты на развёртывание инфраструктуры региональной сети: сегодня они минимальны. Порой открытие новой точки обходится совсем недорого: мы заезжаем в готовое помещение и при скромнейших затратах настраиваем его под наши потребности. Это позволяет нам в несколько раз сократить расходы. Еще один способ оптимизации расходов: упрощенный формат банковского подразделения без проведения кассовых операций — в этом случае офис не работает с наличностью, но все остальные услуги оказывает в полном объеме. Однако, необходимо отметить, что сейчас все наши подразделения по всей стране работают в полноценном и универсальном формате.

— Если брать ситуацию в целом, почему, невзирая на кризис, вы продолжаете развиваться?

Р. Смагин: Как уже говорилось, нам это позволяют минимальные затраты по некоторым позициям. Например, информационные технологии. Наша новая сеть работает на единой, централизованной IT-платформе. Её ядро — в Москве. Многие процедуры автоматизированы, так что там, где в других банках нужны несколько человек, мы используем одного, вместо 500 м2 занимаем 100-150 м2. Экономия налицо, так что мы — в выигрыше.

Рынок сузился, но открылись новые двери

— Вы становитесь все более эффективными в связи с кризисом или это было заложено в стратегии?

С. Кобин: Низкий уровень издержек — одно из базовых условий успешной реализации стратегии. Важна и степень централизации и децентрализации. Большие полномочия в регионах — это хорошо, но и они требуют затрат. У нас налажена оперативная связь всех региональных подразделений с головным офисом. И чтобы осуществлять, например, какие-то документарные операции в регионе, там нужен всего один сотрудник, который получит полную профессиональную и IT-поддержку из головной организации.

Наш банк изначально инвестиционный, а это значит, что здесь привыкли "считать копейку". Кризис несколько сузил наш рынок, но с другой стороны, мы получили доступ в новые ниши. Например, это — солидные клиенты, которые в "тучные времена" не были склонны менять кредитные организации — юридические и физические лица, клиенты категории VIP. Сегодня им потребовались услуги, которые они не нашли в других кредитных организациях, а мы смогли предложить и удобные условия обслуживания, и конкурентные тарифы. С другой стороны, и число банков, предоставляющих широкий спектр услуг, сократилось.

Разделяй и властвуй... виртуально

— Сколько корпоративных клиентов удалось привлечь вашим новым точкам за время их работы?

С. Кобин: Сейчас их около 500. В целом по банку клиентов конечно больше. Видны резервы роста: мы анализируем, какие услуги клиентам нужны, а мы их еще не предоставляем. Между центром и регионами налажена активная связь для того, чтобы формировать необходимые предложения и проводить гибкую ценовую политику. Поэтому буквально за полгода мы внедрили много востребованных продуктов: сконцентрировали внимание на работе с предприятиями отраслей с высокой оборачиваемостью — торговли, пищевой промышленности. Так, банк разработал специальные предложения по кредитованию предприятий оптовой и розничной торговли, и они пользуются большим спросом. Основные преимущества этих предложений: удобные схемы кредитования, гибкий подход к обеспечению кредитов, возможность предоставления овердрафтов, индивидуальные выгодные тарифы обслуживания, а также возможность размещения временно свободных денежных средств под высокий процент (на срок от 1 дня).

Однако, мы работаем и с системообразующими отраслями — энергетикой, машиностроением, оборонкой. Со средним и малым бизнесом, сельском хозяйством, инновационным бизнесом — такие предприятия-клиенты у нас сейчас есть в Нижнем Новгороде и Краснодаре.

— Депозиты вы тоже подвергли корректировке?

Р. Смагин: По пассивным продуктам линейка стала гибкой, клиентам предоставляется больше возможностей для получения дополнительного дохода. Каждый может найти для себя удобную схему размещения ресурсов. По расчетным счетам клиенты могут осуществлять свои платежи в текущем режиме и при этом получать процент на остаток. То есть повышать доход, не выводя деньги из оборота.

Наши предложения по размещению временно свободных денежных средств юридических лиц выгодно отличают такие преимущества, как высокие процентные ставки, возможность установления индивидуальных условий размещения и тарифов обслуживания в соответствии с требованиями бизнеса клиента, возможность размещения средств на любой срок (от 1 дня), а также оплата неснижаемых остатков на расчетных счетах.

С. Кобин: То есть мы начали более активно предлагать клиентам воспользоваться услугами по оперативному управлению своими денежными средствами на расчетных счетах — для оптимизации расчетов и получения дополнительного дохода. Словом, если вы хотите, чтобы ваши деньги работали и приносили прибыль — приходите к нам. Мы сможем предложить разнообразные услуги — расчетно-кассовое обслуживание (в том числе, через Интернет), банковские гарантии, сопровождение внешнеторговых сделок, кредитование, лизинг, вексельные кредиты для расчетов с контрагентами, реализацию зарплатных проектов. И все это возможно на индивидуальных условиях с учетом реальных потребностей наших клиентов.

Р. Смагин: Сейчас НРБ энергично расширяет свое присутствие в виртуальной реальности, что позволяет уменьшать затраты и банка, и клиентов. Уже сегодня можно полноценно управлять своими финансами в режиме реального времени с компьютера, установленного в офисе клиента или с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. Система дистанционного банковского обслуживания "Интернет-Клиент" позволит сэкономить деньги и время. Если вы сами — активный предприниматель, постоянно находящийся на переговорах, в разъездах, вам нужен только ноутбук с выходом в сеть — и финансовая деятельность компании на время вашего отсутствия не прекратится. Вам не нужно искать доверенного человека, которому можно было бы отдать печать, делегировать подпись и т.д. Если у вас накопились платежки, вы сами выходите в Интернет на 5 минут, отправляете их — и всё! Это и удобный механизм для контроля "территориальных бизнес-интересов". Например, у вас есть точки продаж — магазины, производственные комплексы, которые работают в разных регионах, — но вы не хотите делегировать туда финансовые права на платежи, а оставляете контроль над ними за собой. Чтобы контролировать эти процессы, продукт "Интернет-клиент" очень удобен.

К "физикам" — с лирикой

— Обновления коснулись только юридических лиц?

Р. Смагин: Для физических лиц за последние полгода банк принципиально изменил свою продуктовую линейку. Сегодня жителям регионов мы предлагаем различные депозиты на выгодных условиях, потребительское кредитование, карточные программы. Думаю, у нас пойдет "вторая волна" ипотеки.

Когда мы приняли участие в санации "Электроники", нас порадовала степень доверия клиентов — больше половины вкладчиков рухнувшего банка стали нашими клиентами. Значит, они удовлетворены качеством наших услуг, верят имени НРБ.

— Не секрет, что у многих крупных банков сегодня рейтинги падают. Какая ситуация у вас?

С. Кобин: Агентства подтвердили НРБ все ранее установленные рейтинги. И понятно, почему: наша кредитная политика формировалась задолго до кризиса, НРБ заранее диверсифицировал свои вложения в ценные бумаги, направив основные ресурсы на кредитование реального сектора экономики. Банк также инвестирует сотни миллионов рублей в экономические и социальные программы под эгидой местных администраций в Ярославле, Иркутске, Волгограде, Кирове. Мы кредитуем инновационную отрасль, средний и малый бизнес — за полгода вложено 447 миллионов рублей. Рынок меняется. И мы меняемся вместе с ним.
Кризис в России 2008-2009: история, приметы, мнения и прогнозы экспертов
на начальную - карта сайта - письмо - контакты